Вектор развития

Недавно появился очередной виток размышлений на тему «каким может быть новый кроссовер от Lada, но никогда таким не будет». Все помнят рисунки и концепты Vesta и XRAY? Думаю, даже люди, далёкие от автопроизводства и автомобильной тематики вообще, с интересом следили за тем, что в итоге получится. Получилось, как мы все знаем, с Vesta «ну такое», а с XRAY — «хня какая-то». Но ведь выглядело всё в концептах классно, почему снова на выходе не алё?

Тут тоже всё банально. Дело не в проклятом месте, распиле и буржуских технологиях, дело в конечной стоимости. Для текущих комплектаций она завышена, а делать дороже якобы нет смысла. Но вот тут, лично моё субъективное мнение, главная ошибка. Изначальную красивую и технологичную концепцию убило удешевление. Желание угодить массовому отечественному клиенту ВАЗа — плохая мысль. Те, кто катается на жигулях — это, безусловно, большая аудитория, но зачем пытаться угодить ей? Дня них есть свои модели — ларгусы там, да и те же «девятки» до сих пор в ходу. Массовому современному потребителю импонирует японский и корейский производители. У них правильная сегментация — от дешевых к более дорогим. Насколько я вижу и наблюдаю, редко кто с сиида пересаживается на рио и дальше на пиканто. С короллы на новую короллу ещё вариант, но скорее взор потребителя будет смотреть на камри.

Владельцам классических моделей автоВАЗа не нужны новые пластиковые автомобили, они уже в своей нише. Перетащить их на французский дизайн — дорогая затея, а уж сделать автомобиль в новом дизайне и по цене приоры — невыполнимо в принципе. Из-за жадности это, отсутствия прямых рук или просто из нежелания — не получится никогда. Так почему бы не пересмотреть концепцию?

Коротко об XRAY, быстрый взгляд потребителя на основные характеристики: ТОПовый движок 122 пони, коробка АМТ, передний привод, две подушки безопасности, бедный салон с дерьмовым пластиком. Цена ТОПовой модели на сегодня по акции — 750 т.р. Самый дешевый типа-кроссовер, с передним приводом, кривой коробкой, дохлым движком и немного изуродованный ко всему прочему. Первая мысль — докредитоваться или подкопить, и купить что-то более похожее на кроссовер. Ну или чуть снизить планку и изменить приоритеты — купить б/у нормальный кроссовер, забыть про покупку кроссовера и купить нормальный седан, купить что-нибудь 4х4 — оно хотя бы в говнах ездить будет. По существу XRAY — не едет, не защищает и комфорта в нём нет.

Теперь самая любимая моя часть, мечтательная. А что, если бы XRAY стоил не 750 т.р., а 1,5 млн.? Чуть приподнять, чуть длиннее сделать, подушек ещё 4 поставить, полный привод (да даже подключаемый), двигатель резвее, коробку поменять на классический автомат, в салон свистелок-перделок добавить и пластик нормальный отлить. Короче, убрать все минусы и добавить плюсы, о цене как-нибудь потом. Отличный классический кроссовер, который едет, в небольшие говна на нём можно заехать и в салоне приятно сидеть. Ну чем не автомобиль? Да ещё и отечественный местами.

Другой уровень предполагает и другую цену. 1,5 млн — это не дешево, но зачем гнаться за дешевизной? Конкуренция среди дешевых автомобилей высока, зачем туда лезть? Нужно отбросить задачу сделать «хороший и дешевый автомобиль», а сосредоточиться на задаче «просто хороший и комфортный автомобиль». А если он ещё и выглядеть будет, как концепт — это будет бомба. На всю критику о цене, которая есть и сейчас, можно ответить просто: мы сделали отличный современный автомобиль, хотите дешево — у нас также есть приора.

Если автомобиль будет нормальным по всем параметрам — уже можно обязать брать его через госзакупки. В лимиты до 1,5 млн. и выше он впишется прекрасною. Если к такому же виду подвести ещё и Vesta, то вообще агонь! Сделать комплектацию «Чиновник» и пусть ездят на хороших отечественных авто.

А если углубляться, то в качестве решающего аргумента можно называть стоимость обслуживания. Насколько я видел, Vesta и XRAY в обслуживании обходятся дешевле всего иностранного, даже с учётом увеличения количества иностранных комплектующих, можно же постепенно локализовать производство запчастей.

Описанное выше — субъективная точка зрения, не претендующая на истину. Наверняка мы не знаем о множестве подводных камней в производстве Vesta и XRAY, но как бы хотелось уже наконец увидеть достойный отечественный современный автомобиль, пусть даже по среднерыночной стоимости..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *