Тюнинх

Тюнинх — вещь постоянная, как пудовая гиря в палате мер и весов. И останется тюнинх постоянным только по той причине, что нет ничего идеального — всегда можно что-нибудь улучшить, а в автомобилях так сам б-г велел.

Про современный тюнинх говорить даже как-то не интересно. Сейчас это соревнование финансовых возможностей и скорость доставки, а раньше была ещё и собственная фантазия. Из говна и палок — как говорится, но автомобильные улучшения и вправду были душевней.

Начина все одинаково — с наклеечек на стекле. Самая безобидная и популярная наклеечка — «фак» на заднем стекле. Кто прочитал полтора журнала про хорошие автомобили, мог даже найти горизонатльную наклеечку «sparco» — она идеально подходила по размеру под жигулёвское лобовое стекло и занимала добрую его треть. Но зато такая наклейка смотрелась очень круто. Пик крутизны — несколько наклеек с неведомыми наименованиями: «nos», «hks», «oz». Если такие наклейки были в ряд, то точно прибавлялось 50 пони, это даже не обсуждалось.

Экстаз последней пятилетки — дрифтовые жигули на широких колёсах с заваренным дифференциалом. А раньше самым крутым и в то же время бюджетным вариантом были пластиковые накладки на штампованные диски, которые уже сезонов пять как не балансировались. Сейчас же диски любых размеров и форм,  раньше к вещам относились бережно. Да, пластиковые накладки отлетали на крутых поворотах, и их было безумно жалко.

Помню братец Серожа тоже загорелся безумным тюнингом. У него не было наклеек, но была тонировочная плёнка цвета чёрной дыры, непроницаемая даже для радиации со всех сторон. Ведро воды и разобранные двери — всё, что нужно было для погружения в сумрак. Но основные улучшения были направлены на улучшения звука.

Ржавый глушитель уже давал эффект прямотока, поэтому сосредоточились на других не менее важных элементах авто, которые издают звуки. И это я не про мотор, а про тормоза. Да-да, тормоза в чёткой машине также должны быть музыкальными. Для этих целей были куплены новые тормозные колодки, но не обычные, а на двадцать рублей дороже — с медной стружкой. Медная стружка давала эффект УАЗика — аналогичный характерный скрип. Серожу на этих тормозах было слышно за два квартала.

Но на этом не остановились! Совершено случайно была найдена шумелка от сигнализации. Ну эта та что «иу-иу-иу… уииии-уииии-уииии…» — самая бесячая и знакомая всем без исключения. Эту шумелку не долго думая прикрутили вместо штатного сигнала с разрывом.

Это был настоящий бэтмобиль! Ну или УАЗик в облике жигулей. Катаясь ночью можно было наблюдать, как при каждом торможении из подворотен разбегаются тени в разные стороны. Для придания ускорения можно было ещё «посигналить» — скорость теней увеличивалась многократно.

Так вот. Это было душевно, а сейчас..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *