Квадратоголовые

Нужны ли обществу риэлторы — постоянный вялотекущий спор, конца которому не видно. Вот и Фриц недавно рассказывал, как сложно собственнику сдать квартиру незнакомому человеку и какие проблему могут возникнуть в процессе. Действительно ли риэлторы снижают риски и помогают собственникам и жаждущим?

Да нифига. Аргументы про опыт и экономию времени имеют право на жизнь, но по факту главная проблема среднестатистического риэлтора — абсолютная безотвественность от результата своих действий.

Работая некоторое время с риэлторами узнал и их откровенную точку зрения. Например, комиссия за сдачу квартиры в аренду, которая составляет от 50 до 100% — это на самом деле не много. Одну квартиру сдают сразу несколько риэлторов и сумма вознаграждения раскидывается на всех — по 500-1000 рублей на морду. Дескать, это мало, а трудозатраты велики. Однако, постойте.

Арендатору абсолютно насрать, сколько денег заработает кучка риэлторов, для него порядок цифр совершенно иной. С чего он должен платить всем риэлторам, если услуги оказывает лишь один? Показ квартиры и оформление стандартного договора на помятой бумажке — это не стоит суммы месячной аренды жилья. Собственнику всё равно — он получит результат, а арендатору не всё равно. Помогает ли риэлтор собственнику и арендатору? На начальном этапе — да, фактически риэлтор — это сваха, но не более.

С продажей недвижимости — та же петрушка, но более обоснованная. Поиск подходящей недвижимости, подготовка стандартных документов — за это можно отдать некоторое количество денег, сэкономить своё время и вообще. Но! Конские комиссии не оправданы оказанным услугам.

Методы работы риэлторов вызывают вопросы. Базы данных собственников открыто продаются по 2000 рублей за мешок. Парсинг объявлений и навязчивые звонки — раздражают. Откровенный обман как собственника, так и ищущего — повсеместно. Риэлторы заполонили весь рынок недвижимости и культивируют свою деятельность среди всех, кто хоть как-то соприкасатся с недвижимостью.

Татьяна С. — стандартный риэлтор. В моих телефонных контактах стоит пометка «+35(*3)». +35 — это корректировка ко времени. Например, договорившись с Татьяной о встрече в 14.30 — нужно прибавить к этому времени 35 минут, раньше она не приедет, никогда. *3 — корректировка на ожидание — если Татьяна говорит, что будет через 10 минут — это значение нужно умножить на 3 и только тогда Татьяна объявится. При этом со временем у неё так всегда, и с клиентами тоже. Для меня Татьяна — эталонный риэлтор, жалующийся на малое количество сделок, но покупающий очередную квартиру.

Кстати, любимое развлечение прожженых риэлторов — покупка квартир на долёвке. После постройки делается говноремонт и квартира сдаётся в аренду до момента продажи. Пожалуй, половину всего спроса на рынке недвижимости создают риэлторы. Платят ли они налоги со своих сделок — вопрос риторический.

Главная головная боль владельца квартиры, которая сдаётся в аренду, — хороший квартиросъёмщик. В этом риэлторы не помогут, по логике вещей арендатор — это лотерея. В своё время я был хорошим арендатором, исправно платил, чинил и ухаживал за квартирой. Так продолжалось четыре года. Но чтобы сдать эту квартиру риэлтор даже задницу со стула не поднял — квартиру мне показал владелец. На вопрос — нахрена в таком случае платить риэлтору, владелец сказал, что риэлтор за свою комиссию сделал договор. Договор между арендатором и владельцем. Стандартный договор. Всё последующее время я припоминал владельцу этот договор и каждые 6 месяцев составлял новый, но со своими условиями.

Эпичный момент был во время продажи арендованной мной квартиры. Сказать, что я был рад, что в шкафы с моими семейниками заглядывают незнакомые люди — отнюдь. При первом же просмотре я вначале выслушал риэлтора, который распинался о том, какая эта квартира хорошая, но сама тётка в этой квартире также была впервые. Потом сам взял слово и рассказал всё, что я узнал за эти четыре года — о бегущей батарее, о дерьмовой сантехнике, о горящей электрике и прочих прелестях. После этого инцидента судьбу риэлтор решил не испытывать и дождался, пока я съеду. Но квартира была и правда хороша, несмотря на все косяки при ремонте, до сих пор ностальгия накатывает, когда мимо проезжаю…

Главная проблема риэлтерской деятельности — отсутствие ответственности. Как бы не убеждали риэлторы, но их ответственность нигде не закреплена. Они никто, деятельность риэлторов и методы работы вызывает лишь вопросы. Их максимум — поднести документы. Они не наделены правом и возможностью изучать документы, проверять их и выступать посредниками. Они обычные нахлебники в какой-то момент времени помогающие собственнику и покупателю найти друг друга, все последующие отношения и проблемы риэлтора не касаются.

Решить проблему засилья риэлторов и упорядочить рынок услуг в сфере продажи и аренды недвижимости достаточно просто. Нужно просто загнать принудительно всех риэлторов в СРО, где будут прописаны меры ответственности, создан компенсационный фонд, создан регламент работы. Только под жестким контролем система оказания риэлторских услуг будет работать красиво и с пользой, а текущая ситуация — это просто херня с мутными Татьяна в главном лице..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *