Катись колесо

В восемь лет мне подарили велосипед. Это была классическая красная «Кама» — один из самых массовых велосипедов моего детства. Кататься я научился на второй день — меня просто запустили с ближайшей горки от дедовского гаража и как-то само получилось. Вроде ездил, тормозил, но вот иногда тупил нещадно. Помню в тот же день, когда и научился кататься, съезжал уже с большой горы. Не первый раз съезжал и уже приноровился входить в поворот на полном ходу, но в этот раз прямо на повороте остановилась машина. И вот я с казарменным лицом пролетаю мимо автомобиля и не сворачивая влетаю в забор. Почему не тормозил — до сих пор не понимаю, но первое велосипедное ДТП запомнил на всю жизнь.

Велосипедное счастье, так и иначе, постигало всех друзей и вскоре мы уже катались целой бандой. Наши поездки были осмыслены в большинстве случаев и маршруты хорошо планировались. Устраивались целые экспедиции по ближайшему лесу, гаражам и просёлку. На городские дороги мы не лезли, там было неинтересно.

Пожалуй, «Кама» — идеальный велосипед во всех отношениях. Хотя в моё время самым классным считался «Урал», но ездить на нём могли только особо одарённые люди. Мелкие поцики практиковали стиль «нога под рамой», в противном случае можно было нанести своим фаберже непоправимый урон. Но «Урал» ценился за свои колёса, а уж почему — не знаю. Но удобней «Камы» всё равно велосипедов не было. Мягкое сидение на ранних версиях — были как ковши recaro сегодня. Ну а возможности для тюнинга — любой ВАЗ позавидует.

Отдельная велосипедная банда была на даче. Там была совершенно другая компания, более степенная и спокойная. Главными были два брата-акробата, которые постоянно что-то строили. На великах мы перевозили срубленные молодые сосны для построек, причём всегда это было что-то новое — от плота до полноценного сруба в формате «мини». Ну а под конец дачного сезона всё срубленное весело сжигалось.

Также на даче имелся только технический водопровод, который работал с 18.00 до 19.00 по будням, а питьевая вода доставлялась с родника. Сколько кубов воды я перевозил за сезон — трудно сказать, но велик использовался в полный рост не только для развлечений. Но ни разу не было проблем, которые невозможно было решить без штатного велосипедного ключа.

Купил бы я сейчас велосипед — скорее нет. Сейчас это элемент активного досуга, который по факту используется пару раз в год. Когда последний раз мой сосед катался на велосипеде — я не знаю. Наверное, его велосипед в последний раз использовал я, когда присматривал за соседским кошаком. И сколько бы я не пытался комфортно устроиться на современных велосипедах — «Кама» удобней многократно. Кожаная сидение, удобная посадка, багажник, на который без труда ставилась двадцатилитровая канистра, ремонт одним ключом и шикарные тормоза. Сейчас все велосипеды без исключения используют дисковые или ободные тормоза, но я по привычке пытаюсь тормозить педалью. Старые лаповые барабанные тормоза — это надёжно и очень удобно! Встал на педальку и весом регулируешь тормозное усилие — сказка.

Как мы забросили велосипедные катания — я не помню. Просто перестали кататься и всё. несколько лет назад мне позвонили родители и сказали, что отдали велосипед, который валялся в гараже долгие годы. Даже не жалко было, может кому-то он понадобится. Насколько я вижу — «Кама» жива и регулярно вижу таджиков, рассекающих на этих велосипедах. Неубиваемая вещь, которая дарила массу эмоций.

Став постарше, мы накопили денег, работая цветмете. И купили у цыган мотоцикл. И началась новая эпоха путешествий, но про это как-нибудь в другой раз.

Кстати, когда начинаются разговоры за велосипеды, вспоминаю одну песню. Раньше это было просто прикольно, а сейчас понимаю, что это очень годный ска-панк своего времени от белорусов..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *