Школа — странный предмет

Система школьного образования изжила себя полностью. К сожалению, многие так не считают. Образование уже никогда не будет прежним, а уж с реформами и подавно. Чтобы это понять, достаточно вспомнить себя в школе и попытаться осмыслить школьную систему.

Главная проблема — отсутствие мотивации к классической форме обучения. Начиная класса с 7 школа для обычной среднестатистической школоты начинает быть не местом получения знаний, а местом тусовки. Интересными предметы не могут быть в принципе, поскольку построены на идее донесения информации, но не на заинтересованности в этой информации.

Один из самых напрягающих моментов — огромное количество ручного бесполезного труда в виде рукописных записей. Кому они нужны? По большей части — никому. Неоднократно наблюдал торжественное сожжение тетрадей по окончании учебного года. Причём, не гнушались этим и среднестатистические заучки. Сжигать всё то, что так все ненавидели в течении года, вся боль бесполезной траты времени — в этом есть все возможные смыслы.

Лично я даже знаю причину постоянной писанины — нужно просто занять время. Когда слова заканчиваются — всегда можно продиктовать пару абзацев из учебника и убить на это половину учебного времени. Записывать имеет смысл только ограниченное количество вещей, да и то спорно, — формулы, определения, заметки по желанию. Главное оправдание — записанная информация лучше усваивается, — просто глупость и незнание механизмов работы мозга. Если нет желания запоминать информацию — её не запомнишь, это обычная защитная реакция, которое перебороть мало у кого получается.

В последние несколько лет реформы просто мечутся из крайности в крайность. Сегодняшняя новость, к примеру, — «Глава Фонда капремонта предложил ввести в школах уроки ЖКХ». Зачем обучать малолетних кретинов устройству ЖКХ? Это бесполезная информация, которая, к тому же, станет неактуальной к моменту, когда нынешние школьники первый раз пойдут оплачивать услуги ЖКХ самостоятельно. Сегодня платим капремонт, а завтра его отменят, попутно забыв вернуть уплаченное.

Хотя, можно, к примеру, ввести уроки от ПФР. Может хоть нынешние школьники смогут разобраться в формулах расчёта пенсий? Но только с практической целью — посчитать и понять, что пенсия никогда не будет соответствовать сумме уплаченных взносов. Может хоть школьники будут задавать правильные вопросы, кто знает..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *