Фото на долгое беспамятство

Когда мне было примерно 8 лет в один из вечеров родители смотрели какой-то фильм, а я в это время занималась своими детскими делами, не погружаясь в сюжет киноленты. Но вот одна сцена из фильма заставила меня отложить все свои куклы и уставиться в экран. В ней актриса говорит режиссеру, что ей мешают руки во время сцены, на что режиссер отвечает:

-Дайте пилу!
-Пилу?
-Пилу, пилу! Какая больше мешает? Левая или правая?
-А это зачем? Руки мне не мешают…
-Сейчас узнаешь, зачем…
-АААА! Не надо! Я все поняла! Я все поняла. Сейчас все сделаю!

И я тогда, в свои 8 лет, действительно подумала, что режиссер хотел отпилить руки актрисе и это меня настолько возмутило, что память очень ярко сохранила эту сцену. Я только сейчас узнала, что это был фильм «Начало» с Инной Чуриковой.Этот эпизод очень точно передает мое состояние во время фотосета, когда я была в белье, а то без. Я не знала, куда мне деть руки, ноги, плечи, я не знала, куда мне надо смотреть и какое делать лицо. По-моему, режиссер из того фильма отпилил бы мне все части тела, включая голову. Честно говоря, я была бы даже не против, потому что это бы явно облегчило мои страдания. Все эти приемы «изучения пространства руками» на меня не действуют, поскольку что там изучать, если я стою на сером фоне в окружении двух осветительных приборов и ощущение испытываю такое, знаете, предрасстрельное. Мне здесь и так некомфортно, зачем мне это еще изучать, чтобы стало совсем невыносимо? Что за задания для слабоумных? Комфортнее мне было бы прикинуться стулом из известного стихотворения Бродского, слиться лицом с обоями, но такой актёрской задачи передо мной не стояло, а так бы я смогла, да.

Особенность этого мероприятия в том, что я не профессиональная модель, человек с камерой — не профессиональный фотограф и вместе мы делаем что-то, само собой, непрофессиональное. Если бы у вас заболел зуб, вы бы пошли его лечить к непрофиссиональному врачу? А я бы пошла, если мне это принесло новые эмоции, а «врачу» было бы интересно этим позаниматься. Несколько раз я работала с фотографами, которые этим зарабатывают. И мне не понравилось, потому что я понимала, что человек просто бездушно отрабатывает свой гонорар, ему неинтересно, он слабо понимает мое настроение и меня вообще. А меня не интересует то, какой меня видит этот фотограф, потому что я его не знаю и может уже никогда не увижу.

У моего фотосета была некоторая предыстория, длиной в пять лет, поэтому мне было интересно примерить новую обстановку, узнать, какой видит меня человек за камерой. К тому же все это происходило на фоне моих каких-то переживаний и предположения, что мы наверно не увидимся больше никогда, что придавало ситуации определенный драматизм, мягко выражаясь, а если говорить словами Веры Полозковой, то мне вломило под тыщу вольт.

Я сразу понимала, что будет трудно. Трудно, прежде всего, эмоционально. И дело не в том, что придется обнажаться в непонятной обстановке, проблемы раздеться у меня нет, я спокойно раздеваюсь в раздевалке фитнес-клуба, голая посещаю сауну, могу стоять без одежды и сушить волосы, дело в том, что самое важное — постараться как-то не расплакаться.

Во время съемки был интересный момент, когда снимающий сказал: «а теперь, смотри, я в тебя стреляю» и начал жать на кнопку камеры, я слышала, как быстро работает затвор и на несколько секунд словила четкое ощущение, что меня вот сейчас расстреливают в грудь, а я без белья и не пытаюсь даже защититься. В тот момент почему-то у меня не было страха, был восторг. Страшное ощущение этого восторга, на самом деле.

Есть такой анекдот: Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда первый раз изменяет мужу, когда первый раз берет деньги, когда первый раз дает деньги. А мужчина? — Два раза: первый раз — когда не может второй, второй — когда не может первый.

Если этот анекдот применить к происходящему, то я не краснела, но меня трясло три раза: за день до фотосета, после фотосета и когда я получила фото.

Если кто-то полагает, что такие опыты придают уверенности, то это не то, чтобы не так, это прямо наоборот. Мне это придало неуверенности и новых комплексов. Поэтому закончу фразой из романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» — Ну, я хотя бы попробовал..

М.Б.

Другие записи

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *