Наступление будущего

Вторая промышленная революция произошла благодаря конвейеру Форда и бессемеровского способа выплавки стали. Третья, текущая промышленная революция, основана на внедрении автоматизированных систем, в том числе и роботом. Для меня эта тема интересна во многом благодаря углублённому изучению темы с беспилотными летательными аппаратами. Даже диссертацией разродился. Но сейчас из научной плоскости всё идёт к практическому применению.

Роботизация — это не только полноценное использование роботов в практических целях, но и автоматизация обработки данных. Например, уже многострадальный Uber, который шагает по планете не первый год. Автоматизация многих процессов позволила исключать посредников и, как итог, сократить количество необходимых людей для выполнения определённого рода работ. Следующий этап — беспилотные такси, которые так или иначе начнут свою деятельность в ближайшем будущем и будут во многой практичней, дешевле и эффективней классических методов перевозки пассажиров и грузов.

Но я хотел бы обратить внимание на другое. Беря в пример беспилотную авиацию, которая выполняет вспомогательные функции для различных сфер, можно уже констатировать — технологии готовы, а вот управление этими технологиями, в первую очередь юридический аспект, ещё даже в зародыше не появился.

Сейчас БПЛА используют все, кому хоть как-то они могут быть полезны. Аэрофотосъёмка, ДЗЗ, визуальная разведка, да просто съёмки различной херни с коптеров — это уже здесь. Корпорации покупают, внедряют, масштабируют и получают результат. Рукожопые фотографы пилят свадебные видосики, а пиццерии собираются внедрять доставку с помощью дронов — все довольны и счастливы.

И так будет до первого нежданчика. В конечном итоге, полёты БПЛА с молчаливого согласия различных структур, выльются в неприятную ситуацию. По вине операторов, дрон рано или поздно залетит туда, куда ему залетать не стоило и всё закончится трагедией. БПЛА объявят в не закона и закрутят всё, что можно закрутить по самое небалуйся. Начнут вещать про необходимость законодательно ограничить сферу полётов, за сертификацию не забудут поагитировать, курсы какие-нибудь организуют. Малахов запилит очередную острую тему в «Пусть пиздят», Жириновский призовёт сбивать всё, что летает без разрешения, а военные молча будут глушить, как и глушили всё до этого.

И такая херня будут не только у нас. Достаточно одного БПЛА, залетевшего в кабину боинга на посадке, или коптера с гранатой на очередном европейском столпотворении.

Просто для ознакомления один из жирных кусков: «Главным требованием к БПЛА любого назначения при полетах в неограниченном воздушном пространстве, по мнению специалистов Всемирной федерации Ассоциаций авиадиспетчеров (IFATCA), должно быть соответствие принципов и методов их эксплуатации аналогичным, применяемым ИКАО в отношении пилотируемых воздушных судов. «Авиадиспетчеры не должны думать о том, что управление полетом БПЛА каким-либо образом отличается от управления полетом пилотируемого воздушного судна», – подчеркивается в заявлении, распространенном IFATCA. Тем не менее, ИКАО необходимо разработать дополнительные требования к БПЛА, предназначенным для полетов в неограниченном, открытом воздушном пространстве. Следует также отметить, что одним из требований к БПЛА в случае их эксплуатации в открытом, общем воздушном пространстве является обязательное наличие двух режимов полета: по командам оператора (основной режим полета) и полностью автономного режима (в случае потери управляющего сигнала наземного поста управления). Также БПЛА должны нести на борту все то навигационное и связное оборудование, которое имеется на пилотируемых воздушных судах».

Полетали на коптерах? Всё, хватит. Кстати, думаете, что сейчас у нас вольница? А вот и нет. У нас давно уже всё придумали, правда, мало кто об этом знает. Чтобы официально совершить полёт БПЛА у нас необходимо получить разрешения на использование воздушного пространства. А перед полётом предоставить следующий список документов:

1. Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Разрешение Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации на проведение аэрофотосъемочных и иных работ в воздушном пространстве.

3. Разрешение штаба военного округа на выполнение аэрофотосъемочных и иных работ.

4. Разрешение Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

5. Разрешение Федеральной службы безопасности пограничного управления (при полетах в приграничной зоне).

6. Разрешение администрации населенного пункта (при полетах над населенным пунктом).

Думаю, несложно угадать, сколько полётов было осуществлено по всем этим кретинским правилам. Но если случиться что-то плохое, то виновника найдут быстро и за несоблюдение именно этих «простых» правил и будут судить.

Коротко резюмируя — правила формальны и невыполнимы в принципе, никому нет необходимости что-то выдумывать и как-то регулировать, будущему быть..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *