Новости в твоей голове

В последнее время снова занялись СМИшный направлением и поняли, что ничего не меняется. Попробую кратко рассказать, как утроена современная новостная кухня на просторах нашей интересной Родины.

Откуда берутся новости? Их не пишут те, кого вы читаете. Их пишет те, кого никто не читает. Основная масса текущий новостей идёт от пресс-служб различных ведомств и администраций. Именно там корявые и не очень сотрудники пресс-служб (если такие вообще есть) набирают текст новостей и сообщают, что происходит в их муниципалитете, ведомстве или местности. Весь текущий трэш про убил-ограбил-изнасиловал идёт от СК, МВД, пресс-служб суда. Новостники без пресс-служб ничего не знают.

Отдельно идут объёмные статьи по теме. Это попытка обсосать всё, что выдавалось порциями ранее. Просто собираются все новости по теме и из них делается материал. Репортёр, бегающий с фотоаппаратом и блокнотом наперевес — это редкий вид, особенный и до сих пор ценный, но очень затратный. Гораздо дешевле не поднимая жопу с кресла выдавать то, что уже рассказали пресс-службы.

Просто скопипастить новость в нашем информационном мире невозможно. Поисковые системы в секунду определяют дубликаты, копипасты и плохой текст. Поэтому, получив информацию от пресс-служб, начинается этап рерайтинга. Своими словами пересказывается то, что было прочитано. Как в школе, но только максимально быстро и по десятку раз в день.

Когда «собственная» новость написана, то можно перейти к этапу поиска изображения. Отличный вариант, когда фото есть от тех же пресс-служб. Просто вставляем её, указываем авторство, не забываем добавлять ранее отрерайченный текст, и публикуем. Однако, и это ещё не всё. Необходимо, чтобы новость кто-то прочитал. И это самое сложное.

Большие порталы, особенно федеральные, имеют собственное имя. Поэтому 50% их доли трафика составляют «старые» читатели, которые заходят прямо на портал и оттуда черпают информацию. Эти 50% нарабатываются годами, тысячами публикаций и постоянным качеством. Да, от же рерайт пресс-служб, но на голову выше, чем могут выдать сами пресс-службы. Тут и ссылки на предысторию новости, и похожие новости, и стиль, и качество, и оперативность. Хуже дела обстоят с медиа поменьше.

Маленькие (по сути 99% региональных) новостных порталов испытывают дефицит постоянных читателей. Но им на помощь приходят агрегаторы новостей. Точнее агрегатор. Раньше их было больше — мэйл, рамблер, ЛиРушечка и ещё куча мала. Сейчас по факту остался только один — Яндекс. По крайней мере только Яша может дать достойный трафик, остальные нес могли и уже никогда нес могут. Так вот у любого уважающего себя издания есть трансляция на сервис Яндекс.Новости. Новости по теме ранжируются по качеству текста, дополнительным элементам (турбо-страницы, фото-видео и пр.) и рейтингу самого издания. Чем больше, качественней и быстрей текстов ты выдаёшь в своём региональном болоте, тем выше твои позиции в общем списке сюжета. Так и борятся региональные СМИ за первое место в новости про новый коровник в колхозе. Именно оттуда идут читатели, точнее их основная масса.

Очень интересно, когда входит сугубо региональная, но громкая новость. Вначале борются между собой регионалы, а потом начинают на эту новость обращать внимание мэтры индустрии — федеральные телеканалы и большие издания. Региональные СМИ сдувает цифровым ветром и идёт борьба за первое место в сюжете между большими пацанами, а местные молчат в сторонке. Это очень интересно хотя бы потому, что федеральные СМИ не знают особенностей региона, местность, места и названия. Но их новостная репутация всё равно даёт первые места.

Вот такая фигня, малята..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *