Интегратор

Пять лет назад, в рамках тренда, написал материал о кризисе печатных СМИ. Мои прогнозы были смелыми и даже оправдались. Практически полностью оправдались. Все местные печатные СМИ смело шагнули в сеть и утонули в потоке информации. На плаву остались только издания, которые сумели выбить для себя бюджетные гранты на освещение деятельности местного правительства.

На роль Ванги ни в коем случае не претендую, такое развитие было логичным более чем. Один момент я всё-таки не осветил и не предусмотрел. Этот момент — клинический подход к оформлению новостей. Мастера печатной вёрстки вышли в сеть и начали искать средства монетизации. Сетевой рекламодатель тот ещё пройдоха и поэтому впарить ему нарисованный тираж не получилось. Есть пяток действительно эффективных для рекламодателя СМИ-площадок, куда и утекает весь рекламный бюджет.

В погоне за финансированием начали рассматриваться другие варианты. Если нельзя привлечь баннерных рекламодателей, то логичным шагом является показ рекламных материалов из крупных сетей Яндекс.Директ и Google AdWords. Но тут тоже заминка. Печатник — не сетевой продвиженец, поэтому дефицит настоящего трафика напрочь зарубает идею быстро получить пару шекелей.

И вот третий логичный шаг монетизации — мусорные сети. Это те, которые в ротацию пускают хайповые новости или блоки вида «Чтобы похудеть нужно каждый день пить…». Да, пара шекелей получается, но некогда серьёзные издания стали похожи на помойку во дворе. Вроде красивый фасад нового дома, а говно по углам. Это печально. Печально с той точки зрения, что настоящие новостные профессионалы «не вписались в рынок» и делая хорошие новости, не могут создать и настроить оболочку для подачи информации.

Именно поэтому в частности на первую строчку вышли новостные агрегаторы. Они позволяют использовать свой трафик и если ты хороший новостник, твои сюжеты своевременны, красивы и информативны — получишь много трафика просто так. Это, безусловно, хорошо, но новостник — не разработчик и интеграция с новостными агрегаторами вызывает определённые трудности. В первую очередь потому, что непонятен для новостника сам алгоритм работы. Раньше был тираж, а теперь какие-то уникальные просмотры, RSS-ленты и требования по формату размещения. Многие в это не укладываются и пропадают с новостных радаров.

Так вот, про интеграцию хотелось бы и написать отдельно. Интеграция с новостным агрегатором Яндекса — это лютый пиздец. Я попал на интеграцию, как только она появилась. Это была потная неделя говнокода. Каким-то чудом в очередной попытке автоматическая проверка показала «ОК» и стало очень хорошо. Но это того стоило — агрегатор и правда давал большой трафик.

Второй раз с интеграцией в одиночку я не справился. В результате коллективных раздумий интеграцию сделали напрямую из БД. Всё работало, но обширные обращения к БД каждые 15 минут (интервал Яндекса) просаживал ресурсы сервера очень серьёзно. Но связка с БД работала, а любое малозначительное изменение убивала весь экспорт новостей. Короче, оно как-то работало и мы интеграцию не трогали.

Сегодня произошло ещё одно значимое событие — подключили очередное СМИ к Яндексу и даже подключили некоторые «фишки». И оно заработало сразу, чему я не поверил. Но и правда работает и переваривает. Расслаблять булки рано, три часа всего прошло, но оно работает.

Так вот, к чему эта история про интеграцию. А всё к тому, что сейчас новостной фон делают те издания, которые могут в интеграцию в частности и в технологии вообще. СМИ больше не работает с словом, оно работает с кодом. Хочешь делать качественные новости — делай качественный код. Только в этом случае тебя увидят и прочитают, а иначе так и останешься журнализдом на подсосе у администрации.

Хорошо это или плохо — я снова не знаю. С одной стороны бумажный формат мёртв абсолютно и бесповоротно, а с другой теряется вся суть профессии журналиста. Теперь ты должен быть в тренде технологий, пусть и пишешь для старушек про рассаду. Выживут не все, но те, кто выживет поделится на два лагеря — на журналистскую бездарность с задатками хорошего айтишника и на хорошего журналиста без шанса продемонстрировать свои навыки общественности..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *