Я не умею рисовать

Так уж случилось, что я абсолютно не умею рисовать. Не сказать, что это мне как-то мешает в жизни, но иногда случаются неприятные моменты. Осознание того, что я не умею что-либо художественно изобразить появилось у меня ещё в раннем детстве.

В тот день я весело забавлялся ручкой и альбомным листом и казался себе невъебенным художником. Это продолжалось до тех пор, пока не пришел мой ровесник и по совместительству тёзка. Он попросил у меня ручку и за секунды изобразил ахренительного робота. Я потом ещё долго берёг этот рисунок, он мне казался чем-то нереально шедевральным. Сам я до сих пор так сделать не смогу. А вот тёзка-ровесник смог не напрягаясь.

Будучи немного старше я вновь предпринял робкую попытку рисования. На этот раз я сосредоточился на листиках. Мне нравилось рисовать листики различных форм и размеров. Я думал, что может когда-нибудь эти листики кому-нибудь понадобятся, а я стану самым популярным рисовальщиком листиков во всём мире. Ну и толкну пару рисунков за кассеты с мультиками или даже телефон. Но ждать признания я устал, да и листики начали выглядеть однообразно. В общем, карьеру напейсателя листиков я решил закончить.

Окончательно мои иллюзии разрушились в третьем классе. Помню у нас было итоговое занятие по рисованию, где нам нужно было самостоятельно изобразить пейзаж. У меня была офигенная задумка, которую я воплотил по мере своих сил и возможностей. Пейзаж был незатейлив, но оригинален. Понимая, что не смогу выводить контуры вручную, мне на помощь пришла линейка, а в качестве основного пишущего материалы выступили цветные карандаши. В итоге у меня получился вполне симпатичный, как мне казалось, пейзаж: треугольный ручеёк, убегающий  вдаль, многоугольные облака, треугольные берёзки с ветками-линиями и ромбовидные листики. Всё это дело было укутало в пастельные тона. Мне аж самому понравилось, но учительнице — категорически нет. Приговор был суров — двойка в четверти, а учитывая предыдущие двойки за прочие художества и поведения — двойка за год. С этого момента начался мой путь двоечника, всё благодаря рисованию.

Позже я также сталкивался с неизбежностью рисования чего-либо. Но уже прекрасно понимал, что рисовать я не умею совершенно. Особой болью было изучение проективно-графических методик психодиагностики. Всё шло гладко, пока не пробовал на себе. Мои рисунки не поддавались интерпретации, потому что были больше похожи на шизофреническую мазню заядлого наркомана под литром водки. Да, надо мной смеялись и тыкали пальцем, но я был смирен и спокойно ставил другим диагноз за диагнозом. Я нашел себя в поиске изъянов у других, а в этом мне помогали рисунки.

Казалось бы, не можешь руками — рисуй мышкой. Но и здесь у меня были проблемы. Мне претит изобразительный образ чего-либо, всё расплывается и в итоге ничего не получается. Чертить — говно вопрос, а вот рисовать — извольте. Может быть я бы нашел себя в альтернативном стиле рисования, но от современных художеств меня тошнит. Может быть кто-то помимо меня ещё делает пейзажи в кубизме, но я таких не видел. Говорят, не можешь сам — критикуй других. Но как-то и критика не пошла, только если диагнозы.

При всём при этом с большим почтением отношусь к людям, которые умеют рисовать. Это же классно — изобразить то, что хочешь. В голове могу представлять красивые картинки, но изобразить их — никогда. Вот это и есть самый смак в рисовании, который я никогда не почувствую. А как-нибудь ещё, пожалуй, расскажу, почему я не умею фотографировать..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *