Жадность или геноцид?

Занятный парадокс. С одной стороны мнения продажу алкоголя и сигарет можно назвать условным геноцидом, а с другой стороны, учитывая акцизы и итоговый ценник — это жадность и некая забота.

В случае с алкоголем, точнее с ценником на алкоголь, на лицо уменьшение спроса. Основная причина — акцизы на алкоголь, а следовательно — снижение доступности для населения. Однако, население не переживает, кто-то, как уже отмечалось, переходит на самостоятельное производство, а кто-то переходит на суррогаты. Здесь можно учесть два мнения — жадность в виде акцизов и геноцид в виде низкокачественного заменителя алкоголя.

С куревом сложнее. Те же акцизы можно отнести к жадности и откровенной наживе, учитывая паршивое качество табака. Вместе с тем, табак уже давно не тот и можно ли отнести эти опилки с ароматизаторами к геноциду? А может это просто снижение затрат на производство табачной продукции? В любом случае, позиция двойственная.

Бензин же можно просто отнести к жадности производителей и нашего любимого государства. Увеличение акциза даже на один процент лавинообразно отображается на итоговой стоимости топлива. здесь на лицо просто жадность, хотя и про геноцид тоже можно сказать. Такой геноцид мобильности отдельных граждан, или же в общем — цена топлива влияет на итоговый практически любой продукт.

Так вот, логика рассуждений исходит из общих общественных движений. Каждое повышение акциза воспринимается как откровенная жадность государства под благовидной личиной или от безысходности ситуации (в случае с бензином). Однако, редкие снижения акциза (на тот же алкоголь) воспринимаются, как откровенный геноцид. В более завуалированной форме, но общий посыл таков. И чем же считать повышение стоимости на «вредные» товары?

Да всё просто, пока можно повышать акцизы — они повышаются. Однако, чтобы это не так горько воспринималось, делается подмена понятий на «благо», ну просто называют снижение доступности заботой о генофонде. А на «плохом» генофонде, который употребляет всё это, можно и нажиться. Логично? Логично.

С другой стороны, повышение акцизов, даже под благовидным предлогом, решает только проблему государственного кошелька. Остальные исходящие проблемы, как то суррогаты, идут в отельной плоскости. Впрочем, в случае с сигаретами, получилось даже забавно. Технологии победили жадность и «геноцид» в виде электронных сигарет на глицерине. Будут ли какие-либо репрессии в отношении нового вида зависимости — непонятно. Для начала нужно разобраться с технологией, чтобы точно и чётко определить цель новых акцизов..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *