География

карта России png

Вчера тыкали тесты по географии от братьев Матовских, очень занимательно. Как в школу вернулся, только гораздо веселее и продуктивней. Поддерживаю Фрица относительно подобных методов обучения вместо классических. Школу я недолюбливаю и считаю странной формой передержки детей в определённом временном промежутке. Но в школе были и плохие, и хорошие моменты, и странные. Одним из самых странных был экзамен по географии в 9 классе.

Нам на выбор давался один предмет, а история почему-то была обязательным экзаменом. Именно в 9 классе это было, почему — не знаю, но было. Оценив свои шансы по всем предметам, мой выбор пал на географию. Разрисовывать контурные карты я не умел, но на карте ориентировался не плохо. Этого, как я думал, будет достаточно для сдачи экзамена. Конечно, труд или физкультуру было бы сдавать логичней, но эти предметы нам сдавать запретили, иначе итог был бы понятен.

Помимо меня экзамен по географии сдавал Самурай, новичок и в принципе классный парень на тот момент времени. Географию он знал примерно также, как и я, и почему выбрал этот предмет — тоже загадка. Больше претендентов посоревноваться в сдаче этого предмета не было, и это из 6 (!!!) параллельных классов.

Вела предмет стандартная среднестатистическая училка, вот даже имени её не помню. Помню, что у неё на голове была шишка из волос и по школе ходили различные легенды появления этой волосяной шишки: «момента»  от «благодарного» ученика, рак, кривой череп. Но спросит никто не решался, думаю это навсегда останется тайной. Помимо шишки на голове, учился была немного странная. Не знаю, шарила ли она в географии, но уроки проходили у нас медленно, лениво и без огонька. Обычно все тихо занимались своими делами, пока географиня вяло рассказывала про возвышенности, плато и реки.

Перед каждым уроком (а он был первым) кто-то заботливо запихивал монетку в замок и занятие начиналось с десятиминутного выковыривания мелочи из замочной скважины. Думаю, даже геграфиня была не против такого хулиганства, но возмущалась, конечно. Минут пять-десять с каждого занятия мы благополучно теряли. На учебном процессе это, пожалуй, не сказывалось совершенно. От скуки лично я сам листал учебник и думал, что в принципе всё более-менее знаю и понимаю.

У нас даже были консультации восьмым уроком по понедельникам. В принципе полноценных консультаций было всего две, в остальные дни всё как-то не складывалось. То у географички дела были, то у нас восполнение хитрости. Но две прошедшие консультации были примерно похожи на занятия — как обычно ни о чём. День Х наступил, как всегда, неожиданно.

Помимо географички экзамен принимала ещё какая-то тётка. Понимание того, что списать не получится, наступило уже в кабинете. Списывать было попросту не у кого. Даже вездесущие шпаргалки не были подготовлены, не говоря уже об учебном материале. Первым билет вытянул я.

Вопросы к билетам — это для слабаков, я их в глаза и не видел до экзамена. Моему удивлению не было предела, такого в учебнике не было точно. Но наше дело правое, спасти положение могла только импровизация.

Через положенных десять минут меня вызвали отвечать. Бодро подбежав к карте и схватив указку, я начал вещать издалека. Вся школьная программа уложилась в моём изложении в три минуты. Я вещал про реки, озера и возвышенности. Плавно перешел к истории и даже оценил внешнеполитическую ситуацию. Наверное я бы дальше стал рассказывать про историю Руси, но меня неожиданно прервали.

— Молодой человек… Покажите нам Анадырское плоскогорье…

Я лихо провел указкой по половине карты и заулыбался как придурок. Тактика была проверенная. Географичка укоризненно закачала головой.

— Так… Покажите, где находится скопление рисовых полей.

Кажется, я ткнул куда-то в район Алтая. Гуографичка изобразила фэйспалм и отвернулась. Дальше продолжать было бессмысленно. Следом на пытку пошел Самурай примерно с тем же результатом.

По итогу нам было выставлено по тройке и наставлению лучше учить географию. В принципе, мы были результатом удовлетворены. Впереди ждал экзамен по истории, что было намного интересней и продуктивней.

Пожалуй, это всё, что я смог вынести из школьной программе по географии. Потом был университетский курс, который явно дал намного больше школы, да и мелочь в замочную скважину мы уже не толкали. Но проходя вчера тесты я даже получил неплохой результат, а вот откуда он — не знаю..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *