Игровая реальность

«…но ваш противник — существо разумное, его цель — нанести вам максимальный вред«.

«Теория игр», Минасян А.Г.

Последние года три игровая индустрия серьёзно продвинулась в качестве и количестве предоставляемого контента. Лично сам вторую неделю залипаю за просмотром стримов по Assassin’s Creed. Сначала понравилась картинка Assassin’s Creed Syndicate, а потом пошли более ранние выпуски. Причём, игра для меня не свойственная, но отличный сюжет, качество картинки, ходы игрока — это всё очень даже нравится. В данный момент стримы могут и заменяют просмотр сериалов. Но здесь не просто красивая картинка и сюжет, а вариативность действий, местами — личное участие. А ведь к этому всё и шло.

Моё первое знакомство с миром компьютерных игр началось, как и у многих, с  ZX Spectrum. Телевизор вместо монитора, кассетник в качестве накопителя и дисковода. Втыкаешь на секундную стрелку и ждёшь загрузку. Проебал вспышку — грузись снова… Тогда и появились, пожалуй, первые стримы формата оффлайн. Это была скорее диковинка и играть самостоятельно хотелось больше, чем смотреть.

Чуть позже пошел массовый приход приставок. Dendy был повсеместно, а вот годные картриджи в большом дефиците. И также смотрели, менялись и зависали. Но ещё толком не успели насладиться, как пришел зловещий ПиСи. Причем не ранние версии, а массовые продажи в начале 00-х дали огромный пинок игровой индустрии. Здесь уже формировались клубы по интересам. Проблемы дефицита отошли на второй план, самостоятельно штамповать копии на CD-болванки мог любой школьник, играть стало проще, играть стало веселей. Но дефицит интерактива существовал.

Устраняли этот дефицит компьютерные клубы и локальные сети. Однако, если в локалке ты был сам себе нуб или задрот, то в компьютерном клубе становился частью игровой системы, напрямую с ней не взаимодействуя. Пропал игровой дефицит пользователя, появился игровой дефицит зрителя. Турниры по контре собирали полные залы. В душных маленьких помещениях происходили настоящие игровые шоу.

Но увеличение скорости интернет соединения и уменьшение пингов вновь дали хороший толчок. Сначала продвинутая часть населения перешло на игры онлайн, а последние лет пять и непродвинутая возрастная часть населения уже бодро давит гусеницами неприятеля и ходит в рейды. Игровой дефицит, таким образом, сейчас отсутствует напрочь. А вот зрительский активно насыщается.

Насыщение — это дело постепенное, но активное. И опять же не обошлось без благоприятных факторов. Они просты и очевидны — это быстрый анлим, быстрое распространение контента и возможность зарабатывать. Всё, годная индустрия готова.

Играть самостоятельно становится лень. Нет причин просаживать деньги в стиме на прокачку, можно поставить игру на паузу — накрутить себе в блендере смузи, закапать в вейп ароматного глицерина и вуаля — бюджетный вечер юной хипстоты удался. Самое интересное, что получить подобное удовольствие от игры самостоятельно уже не получится. Я искусно делаю хедшоты в четвёртой батле и кручу тяжа на ЛТ, но проходить ту же сюжетку в Assassin’s Creed для меня будет трудно. За меня это хорошо сделает профессиональный задрот, который уже разобрался в кнопках, имеет реакцию олимпийца на кончиках пальцев, да ещё и шутеечку за 300 в эфир толкнёт. И задроту это в радость — теперь есть возможность заниматься любимым делом за хорошие деньги. Донатики и партнёрка ютуба не дадут умереть с голоду и помогут держать рабочую машину в топовом состоянии.

Но игровые стримы — это не просто удовлетворение зрителя. Это тот же самый интеректив, но на другом уровне. Задонатил соточку и профессиональный задрот уже едет на твоём любимом танке или мочит зомби изощрённым способом. Все довольны, счастливы и вообще.

У продвинутого обывателя стоит выбор — смотреть реальность с экрана кабельного ТВ про кровь-кишки-мясо или смотреть те же самые кровь-кишки-мясо в игре. Но в первом случае всё это ужасает, а во втором развлекает да и ещё ты можешь на это повлиять. При этом качество картинки во втором случае будет даже лучше.

Игровое будущее уже наступило таким вот неожиданным образом..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *