За мной будете

Стояние в очередях — старинная русская забава, которая охватывает все слои населения без исключения. Раньше это было необходимо, потом модно, а сейчас уже без этого нельзя. Если в одном помещении оказалось более двух человек — сразу формируется очередь, сама по себе, автоматически и на уровне подсознания.

Сегодня в поликлинике было сразу три очереди: в регистратуру, гардероб и к терминалу с талонами. Две первые очереди классические, а вот третья в лучших традициях отечественных технологий. Несколько самых хитрых бабушек прознали, что через терминал можно оформить талоны к специалистам быстрее, чем через регистратуру, да ещё и сразу ко всем специалистам, да ещё и время выбрать можно будет. Вот и стоят. Причём просто стоят в очереди, отправляя всех в конец. Они ждут медсестру, которая будет тыкать пальцев в терминал за ними.

Нашлась одна наглая девушка, которая молча и не обращая внимания на бабушек у терминала взяла себе талон и испарилась в толпе. Бабушки не успели опомниться и уже я тоже решил попытать счастье, быстро получив талон к нужному специалисту. Поняв, что медсестра сегодня задерживается, бабушки потянули ко мне свои полисы ОМС. Я успел оприходовать одну бабушку с неврологу, а там и медсестра подбежала. Больничная жизнь пошла своим чередом…

Самое интересное, что все полученные талоны в день приёма разобьются о вечное «мне только спросить» и «у меня повторный приём». Теоретически работающая модель приёма пациентов разлетится вдребезги и снова возникнет естественная очередь из тех, кто записался официально, кто не записался, кому просто подписать больничный или «мне только спросить».

На моей памяти ликвидацию очередей начал Сбербанк в 2010 году. Тогда я впервые увидел в месте массового скопления людей целенаправленную борьбу с очередью. Посреди отделения поставили столбики с ленточками в виде змейки и каждому на входе выдавали номерной талон. Так и стояли в очереди с талонами. Потом кто-то решился купить пару стульев и самые наглые уже сидели с талонами. Сейчас же трудно представить отделение сбербанка без диванов, а тогда — это был тренд. Однако, Сбербанк года за три выровнял ситуацию с очередями и не прогадал.

Однако, в наших краях не всё так чудесно. Поликлиники очереди победят ещё не скоро, если вообще победят. Почта так вообще ещё даже не начинала. Всё будет со временем. Когда мы, повелители смартфонов, будем выходить на пенсию — очереди падут. Мы слишком ленивы, чтобы стоять на ногах и если можно всё сделать дома, из уютного кресла — мы это сделаем. Лишь бы нам дали такую возможность, а уж ввести капчу и кликнуть мы сможем. Это единственное для чего мы пригодны.

Очереди — это не только боль и страдание, это же ещё и контролируемый процесс. Взять любой супермаркет — там всегда поддерживается искусственная очередь из трёх-четырёх человек. Пока ты ждёшь своей очереди — прихватишь ещё жвачку или твой ребёнок увидит шоколадку напротив своих глаз. Думаю, также будет со временем и в поликлиниках, эффективные менеджеры не спят. Стоишь в очереди в регистратуру или к терминалу, а справа от тебя БАДы продают и уринотерапию рекламируют. Нет-нет, да клюнешь, тем более со смартфоном стоишь скучаешь, а QR-код прямо у твоих глаз..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *