Федеральные километры

Чем дальше на восток — тем меньше альтернатив. Городов в отдалении от дорог становится всё меньше и основная часть населённых пунктов всё-таки держится около федеральных трасс. «Федеральная магистральная автодорога» — это звучит гордо, но местами выглядит жалко.

Кто бы что не говорил, но за последние лет десять качество дорожного покрытия очень сильно улучшилось. Это не мифические «немецкие автобаны», но и не гравий. Нарекания вызывают отдельные участки, но если некоторые из них вполне заслужены, то другие уже на философском уровне.

Бурятская сторона встречает въезжающих многочисленной россыпью дорожных знаков 1.16. Причём обозначаются так не только колдобины, но и вполне себе заметные асфальтовые ямы и ухабы. Это тот случай, когда знакам лучше верить безоговорочно. Дорога позволяет ехать и 100 и 150, но внезапный нежданчик в виде отсутствия куска асфальта или трамплина может закончится печально, да и заканчивается зачастую так. Говорят, на каждый километр бурятской дороги приходится по 3 ДТП. Так ли это — не знаю, но вполне может быть.

Хотя, самое адовое место — Култукский серпантин. Все видели красивые пейзажи итальянских серпантинов, тут — то же самое, но гораздо страшнее. Говорят, это самая опасная дорога от Владивостока и до Новосибирска. Нет, есть и страшнее, конечно, я даже знаю места, но федеральная часть на Култуке — это адъ. Повороты на 180 градусов, затяжные подъёмы и фактически слепая встречка. А ещё, бывает, на этой дороге выпадает снежок. Например, в конце апреля.

Обычно в дни снегопада местные СМИ гордо рапортуют, что на туристический Байкальский тракт ушло 10 единиц спецтехники, а на Култук — одна. Вы там держитесь, скоро само растает.

Хотя, всё вышеописанное — это лирика и нытьё. По факту большинство проблем создают водители. Знаков можно наставить много и разных, а вот следить за соблюдением правил пока никто не собирается. «Обгон запрещён» — через каждые сто метров, но вереница отдохнувших людей в Байкальске мчится домой. Люди, которые не убились на лыжах и сноубордах, во что бы то ни стало хотят разбиться на встречке. По-моему, это не лучший способ самоубийства, я знаю методы эффективней и менее болезненней. Но толпа упорно обходит фуры в лихих виражах. Все, от больших чёрных джипов и до маленьких ярких тойот, хотят быстрее. А водитель фуры им в этом помогает — весело играет поворотниками и показывает, что на участке в двести метров до поворота никого нет. И радостный галоп мчится на обгон.

Водители, первый раз попавшие на Култук, больше никогда не будут прежними. Проблема дорог центральной России одна — там скучно. Ямы, дебилы и ДПС — это мелочи, а вот скука в прямом смысле способна убить. На Култуке же всегда весело. В снег ли, в дождь или по сухому асфальту — булки всегда под напряжением, а на «тёщиных языках» способны перекусывать арматуру. На этой дороге даже не чувствуется запах Байкала. Здесь пахнет жжеными тормозами, сцеплением и антифризом. Это дорога была сделана любителями острых ощущений для любителей острых ощущений. Но как показывает практика — таких мало, люди просто приспосабливаются к этим «острым ощущениям».

100 км. неожиданностей, страха и дебилизма. А после — бурятские сиськи. Просто название показалось поэтичным..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *