Электробиби

Многие с удивлением узнают, что электромобиль, оказывается, не такой уж и дешевый в эксплуатации. Одна замена батарейных элементов может стоить половину или более стоимости самого авто.

Главнюк Fiat Chrysler Automobiles тут на днях «признался», что на каждом выпущенном экземпляре электромобиля Chevrolet Bolt компания теряет по 8-9 тысяч долларов. А «самая дорогая» автокомпания по имени «Тесла» так никогда чистой прибыли и не получала, а может и вовсе получать не будет. Спрашивается, нафига тогда это всё нужно?

А вот и нужно. В первую очередь — развивать технологии. Другого пути, кроме убытков, пока нет. Нужно делать и продавать, чтобы быть первым и с именем, когда день победы электромобилей настанет. И если настанет. А не настанет — придумают что-нибудь новое.

Да и маркетинг же, куда же без него. Электромобиль — это экологично, это можно и мощно, ага. Только для «заправки» такого автомобиля нужно сжечь пару бочек мазута или же половину вагона угля. Утрированно, но зато правда. Никакой экологичности нет и при производстве батарей — те же солёные озёра при добыче лития, те же тонны сожженного угля при ковке деталей, та же нефть для перевозки всего этого добра. И так по кругу.

Я не знаю за какими технологиями будущее, но ДВС в равной степени вреден, как и электромобили. Правда, электромобили отличает одна очень значимая особенность. Это не экология и не тачпад на приборной панели. Всё намного тривиальней — электродвигатель. Он мощнее, оборотистей, проще и надёжней. Это и есть революция задним числом — заново придумали электродвигатель и запустили его в массовое производство. С точки зрения КПД и техники электродвигатель идеален и очень хорош сам по себе. Я бы с удовольствием забил на всю экологию и ДВС, променял бы всё на электродвигатель и не знал бы бед. Проблема в том, что это дорого.

Электромобили — это для состоятельных граждан в первую очередь, а уж потом для публично ответственных. Наверное, корень всех бед с убытками и заключается в красивой обёртке и мощном потенциале. Однако, ДВС на 100 лошадей хоть и смущают многих, но считаются чем-то приемлемым. Почему же с электромобилями не так? Тот же Chevrolet Bolt (некое подобие FITа) выдаёт 200 л.с. В случае с Fiat 500e уже получше — 111 л.с., но при уродливом дизайне. Про «Теслу» так вообще можно не разговаривать — более 750 л.с. при цене от 16 млн. вечно деревянных. Это уже за гранью разумного.

Да, вес даже маленькой чухоньки Fiat 500e благодаря батареям — 1250 кг. Для такого веса нужна мощность. Но зачем иметь постоянные 111 л.с? Вот в этом и секрет. За приемлемые деньги производители показывают машины, которые по динамике и мощности не уступают автомобилям с ДВС. А что есть немного «умерить» пыл? Батареи поменьше поставить, двигатель попроще? Глядишь и цена станет всех устраивать. А если ещё нагнать очередную волну экологической истерии — продажи будут обязательно. Ну и дизайн немного поправить, да.

Россию электрокары не спасут. Нам нужны либо большие ёмкости батарей, либо инфраструктура. Преодолеть 400+ км. в нужном мне направлении по горным участкам без остановок не сможет ни один электромобиль. Именно поэтому даже смотреть в сторону подобных решений смысла не имеет. Однако, не всем же необходимы такие расстояния преодолевать за максимально короткий срок..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *