Цифровое слабоумие

В последние несколько дней снова начинается нагнетание обстановки на тему «дети цифрового поколения». Это про детей, компьютеры, игры и интернет. Казалось бы — очевидная вещь, для баланса нужно отобрать у детей технологии и дать ему реальный мир. Однако не все ещё поняли, что технологии — это и есть реальный мир, который уже не отделить от виртуального. Главная задача для детей — правильно совмещать эти миры и использовать их на благо. Но основная проблема не в детях, а во взрослых.

Буквально вчера учил человека постить новости с помощью админки движка. Человек вроде не глупый, кандидат наук и даже относительно молодой. Процедура постинга вообще делалась для полнейших кретинов, там не то что всё подписано даже на русском, есть пояснения в самих строках. Чтобы запостить как-нибудь не так — нужно не просто постараться это сделать преднамеренно, так ещё и наебать систему определёнными манипуляциями. Этот нестарый человек, кандидат наук, во время объяснений сидел и конспектировал каждый шаг. Буквально: в строке «Заголовок» пишу заголовок записи, которую уже подготовил; в поле «Текст записи» копирую с подготовленной записи анонс записи и текст вместе… и так далее. Даже зарисовывал местами, как мне кажется. Как можно догадаться, со вчерашнего дня не смог опубликовать ни одной записи. Знаю, что старался, но почему не получилось — пока для меня тайна.

У нашего поколения не было выбора. Можно было не заморачиваться и вместо изучения азов — выполнять простейшие манипуляции на ПК, а в свободное время поцеживать пивко; либо задротить до победного конца. Чтобы посмотреть свежее кинцо на ПК в отсутствии носителей, была простая процедура: выдернуть хард со своего системника и сходить к другу за кинцом. В моё время так распространялось 90% пиратского контента, до эпохи пишущих приводов была ещё пара лет. Особо упорные и жаждущие нового контента, кому «мама разбирать компьютер не разрешает», приходили со стопкой флопиков — вот это я понимаю было упорство и жажда информации. Для понимания ещё один конкретный пример: выйти в интернет — это уже было самоцелью; после установки желанного соединения все переглядывались и кто-нибудь обязательно произносил: «а куда полезем?». Конечно, первым делом грузили порно, но это было утомительное занятие, уж поверьте. После, когда распробовали — стало веселее, но чтобы попасть в интернет — требовалось немало усилий, на весь город было лишь 8 открытых линий.

Большинство нынешних родителей, рассуждающие на тему засилия технологий, сами в этих технологиях не понимают совершенно ничего. Распространённая ошибка из серии «чёрное и белое», что на поверку оказывается многогранным и разноцветным. Родители учат детей, отталкиваясь от собственного опыта, но в случае с технологиями этот опыт минимален. Игровое задроство и масс-интернет — это действительно плохо влияет на детей, они не понимают, как это устроено. Буквально на прошлой неделе неподготовленное любопытство обернулось для меня геморроем — молодёжь самостоятельно чистила системник и не смогла собрать его заново. Ладно, это простительно, больше позитива вызвал сам порыв разобраться в сути вещей, но когда молодой человек назвал системный блок «процессором» — это было яркой характеристикой. Откуда он черпает критически неправильную информацию об основах устройства компьютера, окружения и мира? В этом виноваты технологии? Но ведь «технологии» не нарекают системник «процессором».

Мне не нравится использование словосочетания «общество потребителей», эта характеристика уже устарела, я бы предпочёл заменить его на «общество пользователей». В настоящее время, как ни парадоксально, именно общество пользователей создаёт контент для общества пользователей. Контента, объясняющего суть вещей, становится всё меньше и это становится уделом настоящих гиков. Всё чаще на узконаправленных форумах ищут не решение проблемы, а алгоритм выполнения определённых действий, которые помогут решить проблему. При этом разбираться в алгоритме желания у пользователя нет.

Сублимирую вышесказанное: цифровым слабоумием страдают не дети, а их родители. Стоит хоть немного начать разбираться в сути вещей, как проблемы исчезнут. Человек — это существо, которое может постоянно совершенствоваться, так почему рядовому человеку из пользователя не стать «продвинутым пользователем»? Это не трудно, что доказывает пример многих пожилых людей, понявших основы устройства технологического мира. Эти основы логичны и потому легко поддаются изучению. Так почему, в этом случае, не выучить основы самому и не обучить им своих детей?..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *