Креатив

В большинстве случаев не обращаю внимание, но иногда подбешивают ностальгические контенты. То рекламу 90-х вспоминают, то игры детства и вообще всё зелёное и яркое. По существу это просто необычные явления, которые очень остро запали в головах целого поколения, ничего фантастического в этом не было.

Идеи, как таковые, скорее от фантазии и неспособности старых вещей удовлетворить интеллектуальный спрос. Постоянно из креатива раздувают вселенскую идею. Кто-то замок для велика придумал красивый, но не функциональный, а кто-то очередной чехол для телефона. Это проблема даже не целого поколения, а современности — машины придумывают маркетологи и мальчики с макбуками. Сейчас инженерная мысль для воплощения уже не нужна, нужен только красивый дизайн и матовая упаковка, чтобы смотрелось дорого-бохато.

В своё время меня неистово напрягали работы на тему креативности. Креативность у школьников, креативн7ость у студентов, креативность у групп и прочих людей, удел которых придумывать фантики. Про одарённость, к которой чаще всего приписывают и креативность тоже, отдельная песня. Интеллектуальная одарённость — то же психическое отклонение, только в другую сторону. Зачастую этот интеллект некуда применить, у объекта одарённости нет на это мотива. Как объяснить человеку с синдромом Аспергера, что он должен думать на благо человечества?

Коллективный креатив — полная клиника. Мало того, что происходит воровство идей друг у друга, так ещё и это вносит соревновательную нотку. Попадая в подобные ситуации всегда занимал позицию критика. Придумать идею может каждый, а вот внести в общую эйфорию нотку пессимизма — дорогого стоит. Почему-то люди не заостряют внимание на пессимизме, а зря. Вовремя остановить поток идиотских идей — это не только экономия времени, но и гораздо более конструктивная позиция, чем безудержный оптимизм. Не так больно будет сталкиваться с реальностью в будущем.

Креатив по большей части никому не нужен. Нет целенаправленной задачи искать именно креатив. Зачастую есть задача просто обойти существующие правила и порядки, найти менее затратное решение или же продвинуть скрытые цели под видом идеи. Но мы живём по правилам и умираем по правилам, креатив лишь отсрочка от уже установленного..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *