Платные города

В декабре 2016 года Госдума в очередной раз сгенерировала гениальный законопроект. Первое чтение с лёту прошел законопроект, позволяющий региональным и муниципальным чиновникам вводить плату за проезд как для всех авто, так и для отдельных. И тут же огромная попаболь настигла всех причастных. А это, ни много ни мало, более 56 миллионов россиян. Именно столько официально числится автовладельцами.

Казалось бы, очередной дурной закон, направленный на отъём финансов у населения и пополнение регионального и муниципального бюджета. Однако, я даже ЗА. Вполне себе нормально брать плату за проезд, ящетаю. Меня удивляют люди, купившие авто и жалующиеся на несправедливость бытия. Покупая автомобиль я чётко осознавал, что это тот ещё геморрой. Минус — время, деньги, психическое состояние, здоровье и иногда даже и жизнь. Плюс — относительная свобода передвижения и относительная транспортная независимость. Минусов в любом случае будет поболее, но манящее чувство свободы тоже стоит не мало.

Так вот, приобретая авто, я приобрёл ко всему прочему права (не водительское удостоверение, а в широком смысле этого слова; хотя у меня и ВУ нет, бгг), обязанности и много других неприятных слов и моментов. Я это осознавал, осознаю и может быть буду осознавать в дальнейшем. Но чем думают другие? Они об этом не знали? Знали. Они рассчитывали на изменение ситуации в лучшею сторону? Да нихуя, наивных среди автолюбителей мало.

Бензин дорогой и дорожает — так было всегда. Штрафы увеличиваются — тоже можно трёх классов не заканчивать, чтобы это понять. Транспортный налог отменить забыли — не в стране же эльфов живём.

Так и получается с данным законопроектом. Примут, не сомневайтесь, и все будут платить и плакать. Покупая автомобиль, я это знал. Такие потоки денег не контролировать — это же почти госизмена, вот серьёзно.

Почему я за платный въезд в города. Наивность моя не знает границ и я уже представляю ситуацию — платный въезд в центр города. Ты едешь на авто из своих дальних ебеней, у тебя на лобовом стекле карта со шрихкодом (электронное устройство, идентификатор, Глонасс,  отпечатки пальцев и зубов, в конце концов), пересекаешь границу города и у тебя снимают со счёта 10 рублей (суточная плата). 10 рублей в современной реальности — копейки. Не каждый хипстер в позу аля краб встанет, чтобы поднять выпавшие из кошелька 10 рублей. Пусть ты каждый день в центре ездишь — 300 рублей в месяц. Для одного автолюбителя — херня, на самом деле. Увеличиваем на число автолюбителей — просто эльдорадо какое-то получается.

Ко всему прочему это ещё и стимул пересесть на общественный транспорт. У нас стоимость проезда в автобусе 15 рублей, который в центр едет бесплатно по факту. И тут жадная жопа водителя задумается: 10 рублей въезд в город (или в центр города) + бензин + амортизация + нервоз — поеду я, пожалуй, на автобусе. Таких, кончено, будет 1%, но это уже что-то. Нет-нет, а вот и на автобусе пару раз прокатится.

И теперь самое приятное — деньги. Муниципалитет берёт деньги, собранные с водителей за проезд и ремонтирует на эти средства дороги, строит новые развязки, чистит ливнёвки и может даже на сдачу пару бесплатных парковок откроет. Прекрасно же?

Наверное, я идеалист. У меня не вызывает отвращение и ужаса информация о платном проезде. Я готов платить и буду это делать. Почему? Я хочу, чтобы на эти деньги мне построили развязки, отремонтировали дороги, оборудовали пешеходный переход около дома, в конце концов. Но я также понимаю, что этого не будет.

Маратовская развязка появится в следующем тысячелетии, объездная также будет усыпана ямами, а фонари гореть через один. Вот и назревает противоречие: платит будем, а ничего не изменится. Мне кажется, формулировка должна быть иной: мы платим, чтобы что-то изменилось. Поменяется ли это? Вряд ли..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *