Автоподбор

Посмотришь на ютубе пару роликов на тему авто и вот уже все рекомендации засраны тоннами видео от говноподборщиков. Каждый второй, кто узнал, как работает ДВС, уже автоподборщик и иксперд. Для завершения образа нужно докупить китайский толщиномер и очки — сразу можно ценник вдвое увеличивать.

Нет, я не против подбора авто. Пусть лучше это делает знакомый Иван, которому это нравится и он действительно может уберечь от преждевременной покупки, но целенаправленно искать подборщиков — это уже клиника. Не исключаю варианты, когда они нужны и можно даже на них положиться. Например, машина очень нравится, но она в другом регионе и реально дешевле заплатить за очевидный осмотр, чем мотаться туда самому. В большинстве других случаев — это идиотия.

Машина — это средство передвижения. Про роскошь пусть рассуждают те, кто не может найти автомобиль дешевле айфона. А такие есть, их даже много. Да, советские, корявые, не тащат, но автомобиль же! Глядя на проезжающие мимо машины — редко можно увидеть авто дешевле 300 тыр. Да пешком уже пройти невозможно — на всех тротуарах вокруг дома автомобили. Вот, с понятиями определились.

Теперь автоподбор. Что это? Это когда человек с умным видом смотрит, стучит, меряет, слушает и выдаёт свой вердикт. Если есть опытный человек среди знакомых — это ваш идеальный вариант автоподборщика, если нет — он вам не нужен в принципе. Этому несколько причин.

Человек в большинстве случаев не может объективно предлагать варианты. В случае автободбора вы будете ездить на том, что вам предложат другие — это не столько техническое состояние авто, сколько само авто, его марка, цвет и даже комплектация. В случае со знакомым икспердом — та же петрушка, но здесь со своей совестью можно примериться. А делать платный выбор — это выбор кретина. Вам будут говорить (может даже и правильно, кстати) про проблемы данной марки, запчасти, техобслуживание и прочее. Тут главное подумать головой и понять, что автомобилей без проблем не бывает в принципе. Хочется автомобиль без проблем с запчастями и нормальных техобслуживанием — смотрите список самых угоняемых автомобилей, запчасти на них вы найдёте всегда на любой разборке и в каждом сервисе знают, как их лечить. И проблемы этих автомобилей давно известны. В списке самых угоняемых найдутся марки на любой кошелёк, да и к тому же это лучшее признание автомобилей, раз на них есть спрос даже криминальный.

Юридическая проверка автомобиля — это вообще изи. Без икспердов, на официальном сайте ГИБДД по номеру VIN, бесплатно без регистрации и смс — информация о залоге, ограничениях и ДТП. Самый верный вариант — постановка автомобиля на учёт в присутствии продавца и передача денег после получения на руки ПТС со своими данными. Не получается такая процедура — значит не стоит вообще в это ввязываться.

битый или не битый авто — здесь элементарно и не вставая с дивана. Б/у автомобиль, который вы смотрите, битый на 100%. Здесь действует правило «не ты так тебя» — любой автомобиль в возрасте попадал в плохие истории. Вопрос только в том, насколько серьёзно. Здесь уже лотерея и лучший вариант узнать, что не так с авто — это диагностика всего, что можно посмотреть. Юный автоподборщик это как астролог или гомеопат — если не везёт автомобиль на подъёмник. Обладая даже абсолютным слухом он может спутать звук желудочных колик с неработающим цилиндром. Идеальный вариант — диагностика у адекватного официального дилера. Там и историю можно узнать, и свистелки-перделки разные мигающие есть, и сразу расскажут, где и что неоригинальное у вас установлено.

Летом посмотрели достаточно автомобилей. Просмотр автомобилей, даже без цели покупки, вообще может стать развлечением выходного дня. Смотрели три БМВ, дюже нравилась (да и нравится до сих пор) одна из моделей. Первый найденный вариант — авторынок. Покупать автомобиль на авторынке — это вообще клиника, но посмотреть было интересно. Приехали за десять минут до закрытия, посмотрели снаружи. Вид так себе, потрёпанный жизнью авто, но внутри вроде прилично. Выловили мальчика с ключами, открыли дверь… Вы знаете, как пахнет труп не первой свежести? Вот салон вонял также. На солнышке, да без проветривания уже долгое время — это только для любителей сюрстрёмминга. Когда все проблевались — машину всё-таки завели, залезли в диагностику и начали смотреть ошибки. На десятой ошибке поняли, что это бесполезно и удалились.

Вторая БМВ была просмотрена, кажется, в этот же день у аэропорта. Выглядела она классно и внутри и снаружи. Хозяин адекватный, прокатились по парковке резво. Но вот та же проблема — чек горит. Компьютер ругается на подушки, но хозяин убеждал, что это тот же код ошибки, что и для ремня безопасности. Я ему, конечно, поверил, но было решено не испытывать судьбу и не оказаться в один прекрасный момент в плохой ситуации без перины.

Третья БМВ — это вообще цирк с конями. По фото было видно, что у неё немного побит кузов, но насколько сильно и что вообще произошло стали выяснять на месте. Смотрели в соседнем городе А. Как только увидели, Антон Сергеевич сразу вынес вердикт — на этом автомобиле кто-то умер или остался инвалидом. Мятый капот и крыша, по заверению хозяина, от открытого на полном ходу капота. Фотографии даже показал со старым разбитым стеклом — судя по кратеру, человек при жизни вешал килограмм 100 и на капот он точно не был похож. Нужно отдать должное — перед показом авто все чеки были потушены, хоть об этом побеспокоился пятый владелец этого несчастного автомобиля.

Ну а как быть ещё с автомобилем? Ну тут уже прямая дорога к дилеру, лучше к официальному. Пару месяцев назад были у такого, пока наш урчальник в СТО неподалёку колодки новые обувал. Официальный дилер Honda города И. Первым делом я ахуел от цен. Pilot от 3 миллионов, в хорошей комплектации 3,6. Господибожемой, пару лет назад за 3 млн. рублей можно было купить новый LC200. А тут сраный пилот за такую же цену, два года всего прошло. А сраным пилот оказался ещё на этапе релиза со своим противоречивым приводом. Внешний осмотр просто удручал — в салоне пластик из жигулей, болтающиеся пороги. Но самый смак я увидел, когда открыл багажник. Стык крыши и левой стойки был заварен просто уродливо, толщина в палец и облезлая краска. За такие сварные швы в ПТУ арматурой пиздят, а для хонды это нормально. В тот день мой мир, казалось, изменился навсегда. Но вечером я был шокирован ещё больше.

В тот же самый день наткнулся на продажу поддержанного шевролёта. Начал изучать вопрос и нашел ещё два десятка подобных предложений по всей России:

Не практично? Да! Дорого? Да! Проблемы с обслуживание — трижды да! Но это б/у чудо стоит в два раза дешевле, чем сраный новый хонда пилот. Купил бы я этот шевроле — очень большой вопрос, но сам факт меня просто удручает..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *