Лучшее образование

Седьмого августа «РГ» разразилась статьёй с Минобрнауки РФ Ольгой Васильевой. Коротко и просто — школьников нагнут очень серьёзно. И не только школьников. Идеи интересные, но осуществимые ли?Не стоит недооценивать некомпетентность педагогов и преподавателей. В первую очередь, в школу возвращается астрономия. Это, простихосподи, лучше, чем основы религии, конечно, но почему все так яро топят за астрономию — непонятно. Тем более, что вести астрономию будут учителя физики. Лишние часы — это хорошо, но все ли учителя у нас могут внятно объяснить физические явления в космосе и не сломают ли этим мозг недоразвитых созданий? Мне кажется, тут будет очень тяжко.

У меня был предмет астрономия. Из школьного курса я не помню относительно ничего, хотя базовые принципы привились. Зачем нам сейчас-то астрономия? Пусть это будет разделом в предмете «физика» — оно и гармоничней, и как-то правильней.

Следующий аспект — обязательный иностранный язык в виде экзамена. Вот тут-то пердаки и полыхнут знатно. Обязательный экзамен по истории — ладно, но иностранный язык явно будет тяжким бременем на современных переростках. Субъективное мнение, но всё-таки. Отдельная вишенка — иностранный язык в средних профессиональных учреждениях. Он также будет обязательным. Шараги также поредеют вкусят боль образовательного процесса.

Отдельная радость анонима — онлайн-курсы. Божечки! Как же мы долго до этого шли, но всё-таки хоть что-то, но сделают. Это будет, по крайней мере, интересно.

Уже ни одно поколение вприсядку дрочит на советское образование, считая его эталоном. Эталоном поруки, необъективности и мерой воздействия — вполне. Все почему-то забывают про практику. В первую очередь советское образование было основано на практике и давало эту практику, всегда перед лицом школяра был живой пример того, как работают и как устроены те или иные вещи. С точки зрения теории — советская школа довольно посредственна. Поэтому, когда школяров лишили практики, покатилось и всё остальное.

В недалёком будущем выяснилось, что образовательный процесс можно сделать и без практики, но он будет очень жестоким для объекта воздействия. Первый и логичный шаг к объективности — ЕГЭ. Годная штука, ядрёная. Да, не без неприятных моментов, но отсев кретинов ведёт хорошо. Не во всех регионах нашей большой Родины, но всё-таки. Второй шаг, который пытаются сделать сейчас — стандартизация. Если всё будет подаваться в одной и той же форме — это прекрасно. Страдает индивидуальность, но и до неё как-нибудь дойдём.

В будущем, я верю, настанет пока отказаться и от классно-урочной системы. Стандартизация должна быть в знаниях, пусть и базовых, но стандартизировать время и уж поистине творческий процесс образования — плохая вещь. Поглощение знаний в собственном ритме — вот выход, к которому рано или поздно мы придём. Я надеюсь..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *