Аудиовизуальная стимуляция

Лет двадцать назад у нас вели вещание всего три телеканала и местные вставки. Местные вставки — это местная телекомпания, которая вклинивалась в федеральное вещание и гнала свои говна, в основном в вечернее время. Новости, сюжеты и местные передачи, а чтобы не было рассинхрона эфир забивался другим низкопробным контентом. Не знаю почему, но эфир между передачами забивался музыкальными клипами. И ладно бы, если бы они были разными, но их было три. Три сраных клипа, которые я помню до сих пор. Человек, который выставлял это в эфир, наверняка был очень ленив и ему безумно нравились это дерьмо. Три клипа могли крутиться часами, иногда отдельный клип повторялся несколько раз.

Первый клип, который занимал половину промежуточного эфира, был на песню «Алисы» — «Трасса Е-95».

Сейчас, наверное, есть понимание, что клип для своего времени неплох и может претендовать на некую художественность. Но ничего, кроме отторжения, он у меня не вызывает. Впрочем, следующий претендент на мою психологическую травму, выглядит гораздо страшнее.

Второй клип просто выворачивал мои мозги наизнанку. Мурат Насыров — «Мальчик хочет в Тамбов».

Что не так было с этими людьми? Просмотреть ЭТО раз десять ладно, есть извращенцы-любители, но несколько раз в сутки на протяжении долгих месяцев! От «Алисы» к Насырову — человек явно искал себя, причём явно непостижимыми путями. Я знаю, как выглядит музыкальная безвкусица, но данное явление уже можно называть целенаправленным вредительством.

Третий представитель чарта — Лариса Долина — «Ресторан».

Мальчик, который пускал это в эфир, явно хотел в ресторан по трассе на Тамбов. Так продолжалось около года, наверное. Идёт блок местных новостей, клип-клип-клип, местная передача, клип-клип-клип, новости федерального канала, клип-клип-клип. Причём «клип-клип-клип» — это не три клипа, их могли крутить несколько раз подряд, потом на середине клипа выключалась передача или федеральный эфир, а уж после клипы крутили до победного конца. Почему не включали просто федеральный эфир — я не знаю, но преследовали явно не благие цели.

Потом у человека что-то изменилось в личной жизни и появился четвёртый клип. Это был эффект ядерного фугаса, настоящая музыкальная революция! Наверное, под влиянием личной трагедии, человек нашел ту композицию, которая помогала ему пережить чёрную жизненную полосу.

Встречаем революционный хит нашего местного эфира. Максим Леонидов — «Видение»:

Этот целенаправленный геноцид телезрителя продолжался около года. Не нужно говорить, что слова всех этих клипов были выучены уже в первую неделю, а дальше шла подпевка в народной обработке. «А в ресторане, а в ресторана, а там хачи и инопланетяне», «Мальчик хочет в табло» и прочее.

Наверное, с тех самых пор клипы для смотреть сложно. Можно, но сложно. Авторское виденье видеоряда к композиции меня раздражает. Когда появилась возможно — делали клипы сами. Не для кого-то конкретного, а в собственном околотке — они даже пользовались местечковой популярностью. В основном это был видеоряд из фильмов и саундтреки. Ютуба тогда не было, делились контентом в виде вирусного копирования. Эти поделки даже не найти сейчас.

Когда музыкальные предпочтения уже порядком оформились, часть клипов вышла на новый уровень. По большей части это было приятней слушать, чем смотреть. Но зная предпосылки, получалось всё равно отлично.

Всем суицидникам посвящается. Сплин — «Выхода нет».

Ещё молодой Васильев хорошо оформил тему с волной самоубийств в метро.

Периодически всплывают волны ностальгии и народ начинает постить клипы двадцатилетней давности. Ностальгия — это всегда плохо. Особенно, когда не знаешь, о чём ностальгировать. Да, я не видел все эти клипы и у меня они вместо ностальгии вызывают интерес. Но, блеать, попадая на мальчика, который хочет в Тамбов, ресторан и эту злоебучую трассу Е-95 у меня возникает желание убивать.

Сегодня клипы делать проще, да и выбирать контент можно в широких диапазонах. Но почему-то клипы не вставляют. И записи мега-концертов не вставляют. Так и представляю, как это снимается: встань так, открой рот пошире, а сюда мультипликацию заебеним, массовке не расслабляться! А потом звукачи и монтажеры собирают из кусков говно оформленное говно. Наверное, качественный и дорогой клип является предметом популяризации исполнителя, повышает узнаваемость, бла-бла-бла. Но не цепляет же, я тысячу раз посмотрел «Ресторан», вам до этого уровня никакого бюджета не хватит.

Отличны клип можно сделать вообще без бюджета. Главное, чтобы душевно, а всё остальное можно уже в своей голове придумать.

Но исполнители и музыканты могут уже отходить на второй план. Приватизация музыки отменяется, профессиональные клипмейкеры могут идти на йух. Бюджет, идея и достойная цель тоже могут делать ошеломительный результат. А если ещё есть и собственный графический движок, то вообще…

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *