Разрешите отрекомендоваться

Периодически в моём окружение, примерно раз в год, всплывает мода на визитки. Тема визиток обязательно вызывает бурные споры и заканчивается на вёрстке и печати самого дешевого варианта. К чему это появляется — я не знаю, но раз в год как по часам ближе к весне начинается визиточное воспаление мозга.

Сам я никогда не использовал и вряд ли буду использовать визитки. Мне претит сама идея представляться кому-либо в форме визитки. Всё, что связано с визитками — жесты, взгляд, наигранный пафос — театрально и не стоит того, чтобы это использовать. Вот честно, мне больше нравится, когда человек записывает свой телефон на бумажке и передаёт мне, чем когда протягивают безвкусную визитку на дешёвом картоне: «Иванов Олег Саныч, директор Мира, т. 8-819-888643433557564647, e-mail: kisulya@mail.ru». Наверное, от визитки повышается уровень собственной важности и она даёт +10 к пафосу на следующую неделю.

Нет бы потрудились заказать что-нибудь оригинальное. В интернете полно идей для всех профессий, возрастов и положений. Но да, это уже не по 30 коп. за штуку, как все любят. Но ведь и раздавать визитки нет необходимости каждому встречному. Кому нужно — можно продиктовать телефон или записать. Большой сошке больше по статусу подходят, когда ловят его слова, чем когда он раздаёт визитки по 30 коп. всем встречным.

Обычно я просто заношу нужный мне номер в телефонную книгу и… с бумажками проще — выкинул и всё, а визитку так в корзину уже не бросишь. Так и будет эта картонка болтаться в заднем кармане брюк, пока ты их не постираешь. И потом ещё раз стирать придётся — все брюки в бумажных волокнах, чёрт бы побрал эти визитки.

Визитка — краткий носитель информации. Клинический случай, когда люди не понимают этого и печатают на одной стороне свои данные, состоящие из трёхэтажной должности, пяти телефонных номеров (причём один специально выделен полужирным — номер в Москве), электронки на mail или yandex и особый шик — собственная фотография на случай, если кто-то из получивших визитку захочет плюнуть в щи господину; а на другой стороне такой визитки — «Газобетон от компании ООО «Говнострой» по самым низким ценам в регионе!» или «Компания «Кривстроймонтаж» основана в 1995 году и уже 20 лет успешно занимается хернёй» — и вот по этим «уже 20 лет» — понятно, что печатают такие визитку уже не первый год, ну или первый тираж ещё не закончился.

Особенно умиляет, когда на корпоративной визитке бережно зачёркнут номер или имя. Ситуация стандартная — уволился сотрудник или сменился, а визитки остались. Новый человек просто зачёркивает имя/телефон и вписывает нужное. Причём вписывает на глянец, постоянно дорисовывая непрописанные участки. Кризис, дело житейское, но уж лучше на листочке, честное слово.

Однако, есть и люди, которые умеют пользоваться визитками. Правда, в своей жизни я встречался с таким человек всего один лишь раз. Это было очень давно, на семинаре страховщиков, кажется. Если честно, то я пришел туда просто пожрать на банкете, но в рамках приличия немного послушал и выступления. Не помню как, но разговорился с представительницей страховой из МСК, а после разговора она передала мне свою визитку и просила позвонить, если у меня будут вопросы. На визитке, которая была сама по себе из дорогого, приятного на ощупь, картона, красовалось только имя и номер телефона. Всё! Белая визитка, чёрный шрифт, имя и телефон. Это, пожалуй, единственная визитка, которая мне понравилась.

Если же, упаси боже, мне под угрозой расстрела или под пытками всё-таки придётся озаботиться собственными визитками, то я знаю, какими они будут. Это будут визитки по методу высокой печати на отличном картоне с моим именем (без отчества) и одним номером телефона или с электронной почтой. Либо телефон, либо электронка, а лучше — один вариант с телефоном, а второй с электронной почтой — на всякий случай. Думаю, что таких визиток нужно будет отпечатать штук десять, не более, на мой век хватит..

Другие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *